ЦБ: половина страховых компаний и треть банков нарушают права клиентов

Дата публикации: 18.07.2019 08:28 Обновлено: 18.07.2019 10:01
7 428
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

В половине страховых компаний и в трети банков, проверенных ЦБ во время контрольных закупок, нарушались права клиентов при оформлении электронных полисов ОСАГО и кредитов. Результатами первых ревизий регулятора поделился с «Известиями» глава службы по защите прав потребителей Банка России Михаил Мамута.

По его словам, в мае — июне 2019 года сотрудники регулятора провели 24 проверки в 12 страховых компаниях и 25 контрольных мероприятий в пяти банках. Так, в половине контрольных закупок в страховых фирмах были найдены нарушения при оформлении полисов ОСАГО через Интернет. Среди банковских филиалов проблемы обнаружили в 32% случаев во время заключения кредитных договоров. Также обнаружены отказы предоставить заем без оформления страховки, что может повлиять на процентную ставку, рассказал Мамута и подчеркнул, что для проверки выбрали организации, в которых был потенциально высокий риск нарушений.

При этом мера наказания зависит, например, от количества отделений, где выявлены нарушения, и от скорости их исправления, подчеркнул Михаил Мамута. По итогам контрольных закупок выносятся штрафы в соответствии с КоАПом (для страховых) и законом о ЦБ (для банков), пояснил он.

Крупнейшие кредитные организации и страховые компании сообщили, что относятся к контрольным закупкам позитивно, поскольку эта процедура позволяет оперативно выявить и исправить проблемы при обслуживании клиентов. Таким образом проверяют отношение к покупателю и доступность услуг, а также выявляют практики недобросовестных продаж — мисселинг, отметили там.

По словам экспертов, от субъективной оценки финансовые и страховые компании защищены инструкциями ЦБ. Во время дистанционной проверки должны фиксироваться изображения с датой, временем и другими данными о контрольном мероприятии. А если поднадзорная организация не согласна с результатами контрольной закупки, она может направить в ЦБ возражения.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Во всех банках беспардонно навязывается страховка, а они выявили в трети. Может не очень хотели выявлять или 2/3 просто проплатили отсутствие проблем?
14

s.ivkin
18.07.2019 09:44
Алексей (-man-) пишет:
Во всех банках беспардонно навязывается страховка, а они выявили в трети. Может не очень хотели выявлять или 2/3 просто проплатили отсутствие проблем?

Вопрос-что делает ЦБ для того чтобы подобных нарушений не было? На все жалобы ЦБ дает стандартные отписки.
4

kolbosavr
18.07.2019 09:51
сергей (s.ivkin) пишет:
На все жалобы ЦБ дает стандартные отписки.

Да. ЦБ обращает внимание только на большое количество жалоб! Поэтомму надо стараться собирать больше обращений, а там и СМИ подтянутся.
1

kolbosavr
18.07.2019 09:52
Алексей (-man-) пишет:
Во всех банках беспардонно навязывается страховка, а они выявили в трети. Может не очень хотели выявлять или 2/3 просто проплатили отсутствие проблем?

Так, всего 5 банков проверили
0

s1m3b5
18.07.2019 11:46
При таком размере выборки (12 и 5(!)) достоверность полученных процентов нарушений стремится к нулю. Надо довести число проверенных хотя бы до 25-30, чтобы было осмысленно считать эти проценты. Это же на заборе написано. Грамотеи от ЦБ!
0

Материалы по теме